То, что происходит на сцене, могло случиться в любой день. Встретились два друга, которые давно не виделись. Они рады этой встрече: есть что рассказать, а главное – что вспомнить. Вместе пережили столько всего, что и не перечислишь сразу. В памяти всплывают самые яркие эпизоды весёлой молодости, они шутят, высказывают друг другу претензии, находят ответы на вопросы, которые когда-то остались без них. Правда, всё это не совсем так, как могло бы показаться окружающим.

И вновь прекрасный вечер в театре «Дефицит». Накануне весеннего праздника – шикарный подарок от актёров Давида Церетели, Ивана Дмитриева и режиссёра Андрея Жерякова. Спектакль по пьесе Родиона Белецкого называется «Разговор, которого не было».
То, что происходит на сцене, могло случиться в любой день. Встретились два друга, которые давно не виделись. Они рады этой встрече: есть что рассказать, а главное – что вспомнить. Вместе пережили столько всего, что и не перечислишь сразу. В памяти всплывают самые яркие эпизоды весёлой молодости, они шутят, высказывают друг другу претензии, находят ответы на вопросы, которые когда-то остались без них. Правда, всё это не совсем так, как могло бы показаться окружающим. Ведь одного из друзей уже нет на этом свете, он умер… И разговор между живым и мёртвым может состояться разве что во сне. Или на сцене театра.
Истории, которые рассказывают и показывают герои, прекрасно знакомы. Наверняка они случались практически у каждого из нас. И поездки с друзьями на отдых, и встреча на дороге с инспектором, и попытки познакомиться. А ещё – желание получить ответы на простые и вместе с тем сложные вопросы: а что там, после жизни? Неужели нельзя было хоть что-то изменить? Как надо относиться к тем, кто тебе особенно дорог?
Пожалуй, впервые на сцене «Дефицита» разговор идёт и о самом страшном увлечении, приносящем мнимое и такое короткое отвлечение от трудностей жизни – наркомании. Как признается сам герой спектакля, если бы с ним вовремя вот так поговорили об этом, возможно, всё сложилось бы по-другому. Только в спешке и вечной нехватке времени мы забываем о том, что пока бежим не оглядываясь по своему жизненному пути, мы теряем друзей, близких и родных. И замечаем, как нам их не хватает, когда ничего изменить уже нельзя. А ведь можно было хотя бы поговорить, а лучше встретиться. И как раньше, нашлось бы множество тем и поводов быть счастливыми. И не надо было бы сожалеть и просить прощения за то, что мы были больше заняты собой, не видя, как в нашем внимании нуждаются те, кого мы любим…

Вот что говорили зрители после спектакля.
«Спасибо большое актёрам и создателям этого спектакля! И смех, и слёзы! В нём есть всё. Невольно вспоминаешь свои моменты из жизни. И те разговоры, которых не было…»
«Поймала себя на мысли, что в последнее время у меня появилась, наверное, странная мечта: собраться с теми, кого любишь, за одним столом. Посидеть, поговорить и никуда не торопиться. Знаете, получается, что это один из явных образов человеческого счастья: неспешный вечерний разговор с дорогими твоему сердцу людьми».
«Два человека на сцене почти два часа держат зал, заставляя не просто сопереживать, смеяться или плакать. Вместе с ними хочется задуматься над очень важными вещами. Вместе с ними возвращаешься в юность и собираешься сделать предложение своей девушке. Ищешь выходы из безвыходных ситуаций и удивляешься, какими одинаковыми становятся люди, которым дали власть».
«Как будто вся жизнь перед глазами пролетела… И ком в горле душил, и слёзы текли. Браво!»

Фото: Фаниса Зайнетдинова.

Автор: Юлия Анисимова

Александра ВАСЮЧКОВА, актриса театра и зритель:
– Тёплый мокрый асфальт, запах сырой, напитавшейся дождем земли, дворовых трав, а там, за домом, качели. Обычные деревянные качели с облупившейся желтой краской, мокрые от дождя.
«Я сегодня отдал последнюю сигарету своему лучшему другу. У меня был отличный день! Да, слава Богу, время ещё есть…» – так говорит герой пьесы.
Наверное, многим, если не всем, знакомо это чувство, когда у тебя нет ничего, но в то же время есть всё, потому что всё только начинается, потому что всё еще впереди, потому что для счастья довольно слушать любимую музыку, сесть на качели своего детства, вдохнуть свежесть листвы и отдать последнюю сигарету своему лучшему другу… Но жизнь – качели. Просто и одновременно сложно: вверх, вниз… То ты взлетаешь от счастья. И кажется, что так будет всегда: ты удержишься здесь надолго. То вдруг падаешь, сам не понимая, как же так получилось… Вечные качели, где ты пытаешься найти баланс, удержать равновесие, чтобы прожить жизнь правильно и достойно. Тысяча взлётов и падений. Об этом новая постановка режиссёра Андрея Жерякова.
Почему-то при жизни мы не можем найти для близких самых главных, самых желанных слов. А когда они уходят, так хочется поговорить, рассказать о том, что тревожило и мучило; в чём-то признаться, покаяться, простить самому. Вот так и случаются эти разговоры, которых не было… И которые так дороги и ценны.
Вновь на сцене театра трагикомедия, и зал то взрывался хохотом от блестящей комической игры актёров, то были слышны всхлипывания, а руки утирали навернувшиеся слёзы или аплодировали очередному эпизоду. Всё правильно. Так и должно быть, потому что это жизнь – вечные качели, которые беспрерывно пытаются найти покой. И в конце концов находят его там, где «есть сад, деревянный дом, где только что прошёл дождь».
От имени тех, кто был на премьере, благодарю А.В. Жерякова, режиссера театра, актёров Ивана Дмитриева и Давида Церетели за глубину, за эмоции, за то, что, не жалея, тратили себя, насколько это было возможно! Спасибо и всем причастным к тому, что родился такой спектакль в нашем родном «Дефиците».
Пожалуйста, не забывайте: пока мы живы, можно всё исправить, осознать, раскаяться, простить. Будьте рядом с теми, кто вам дорог, ну или хотя бы просто поговорите, пока есть с кем…

Оставить комментарий